Главная » 2008 » Апрель » 15 » Будут ли включены в олимпийскую программу спортивные бальные танцы?
21:41
Будут ли включены в олимпийскую программу спортивные бальные танцы?
Из интервью с президентом Федерации танцевального спорта России, членом Президиума Международной федерации танцевального спорта Павелом Дороховым.
– Когда спортивные танцы будут в олимпийской программе? Ваш прогноз?

– Вопрос интересный. И прежде всего потому, что он для нас очень злободневен. Это главная проблема, которую сегодня пытается решить Международная федерация танцевального спорта.

Для того, чтобы попасть в программу зимних или летних Олимпийских игр, любой вид спорта должен отвечать определенным требованиям Международного олимпийского комитета. Регулярно, через каждые восемь или десять лет, списки кандидатов обновляются. Танцевальный спорт – в листе ожидания МОК уже последние 30 лет.

Как вам известно, не так давно произошла смена руководства МОК. Теперь его возглавляет президент Жак Рогге, а он является убежденным сторонником идеи, что летние Олимпийские игры достигли своего оптимального размера по количеству участников и их разрастание нецелесообразно. Другими словами, освободится место – милости просим, будем реально рассматривать ваши шансы.

– И есть кандидаты на исключение?

– Это вопрос не ко мне, а к Международному олимпийскому комитету. Я знаю, что МОК продолжает оценивать многие виды спорта, которые уже наличествуют в его программе, исходя из различных критериев. И заодно подготавливает новый список из потенциальных претендентов. Мы, то есть Международная федерация танцевального спорта и я как член ее руководства, должны за это лето подготовить пакет увесистых документов и передать их соответствующим комитетам МОК. Насколько нам улыбнется удача, судить трудно. Но основным препятствием может быть недостаточно четко сформулированная у нас база судейства.
Надо признать, что мы полностью, на все сто процентов, вид спорта с субъективной оценкой результатов. Учитывая то, что Международный олимпийский комитет недавно объявил решительную борьбу с субъективным судейством, проблема эта действительно серьезная. Во-первых, мы не «метричны», то есть у нас нет никаких четких, выраженных в цифрах показателей. У нас судейство сравнительное, и его суть заключается в том, что на паркете выступает не одна пара, а несколько одновременно: от двух до четырнадцати, в зависимости от размера площадки. На каждый заход отводится в среднем полторы минуты. Судейская бригада состоит из нечетного количества арбитров: не менее семи, но не более пятнадцати. Каждый из них должен успеть просмотреть всех выступающих и определить, какая пара лучшая.

"Нравится" или "не нравится" – это типичная зрительская оценка. Зритель ведь как рассуждает: вот в этой паре партнерша красивая, у нее костюм оригинальный, больше стразов от Сваровски. А вот эта пара двигается более энергично и при этом делает такие "па", что дух захватывает! И зритель в большинстве своем считает, что этого достаточно, чтобы предпочесть одну пару другой.

На самом деле существуют совсем другие критерии. Судьи прежде всего оценивают музыкальность, попадают ли танцоры в ритм, такт, смотрят на их основную позицию, линию корпуса, плеч, рук, ног, ведение в паре, ее баланс. Важнейший из критериев – работа стопы, также связанная с балансом: встает ли танцор на полупальцы или на пальцы, как он опускается и поднимается, плавно или рывком, встает ли на внешнюю или внутреннюю часть стопы… Все это очень важно.

Мы должны сделать так, чтобы критерии нашего судейства были понятны не только узкому кругу лиц, но и зрителям. Это одно из требований МОК. Для этого Международная федерация танцевального спорта в настоящее время уточняет оценочный аппарат, делает его понятным в словесном выражении для публики.

– И каким образом можно этого достичь? Нести знания в массы, как это делает популярный на нашем телевидении проект "Танцы со звездами"? Или как существующие в некоторых странах кабельные телеканалы, которые в режиме нон-стоп показывают соревнования по бальным танцам с соответствующими комментариями специалистов?

– Комментаторы – это не принципиально. К примеру, в футболе правила игры понятны. Те, кто любит футбол, без комментаторов знают, что такое вне игры, желтая карточка, пенальти, угловой... Хотя и футбол не является стопроцентно объективным видом спорта. Но в танцевальном спорте только судья решает, пока по одним ему ведомым критериям, что хорошо, а что плохо.
Проблема еще и в том, что у нас до сих пор не существует отдельного судейского корпуса. Мы сравнительно молодой вид спорта. Поэтому подавляющее большинство судей – тренеры. Если вспомнить футбол или бокс на заре их развития, то перед ними тоже стояла схожая проблема. Но с развитием этих видов спорта их судейский корпус выделился в самостоятельные корпоративные объединения. Мы же еще проходим тот естественный период, когда тренер и судья выступают в одном лице. Поэтому такой аргумент как: "На паркете моя пара, и поэтому я отдаю ей предпочтение", к сожалению, весьма часто встречается.

– И тем не менее танцы – очень массовый и популярный вид спорта, и Международный олимпийский комитет не может с этим не считаться.

– Действительно, цифры говорят сами за себя. Всего на планете спортивными танцами занимаются 3 миллиона человек. В Российской Федерации более 50 тысяч танцоров, имеющих соответствующий класс мастерства и квалификационные книжки. Еще примерно столько же тех, кто только в подготовишках ходит, посещая так называемые "школы бального танца". Плюс еще одна категория, которая расширяется достаточно быстрыми темпами и состоит из людей практически любого возраста, желающих научиться красиво двигаться под музыку.
Источник:
www.dancesport.ru
Просмотров: 1844 | Добавил: dancesport | Рейтинг: 0.0/0